МИхаил Токарев МИЭЛЬ Электросталь

 

1. Почему Вы решили открыть свой офис в сети «МИЭЛЬ»? Что для Вас значит бренд «МИЭЛЬ»?
На рынке недвижимости города Электросталь я работаю с 2006 года, уже в 2007 года стал руководителем местного агентства недвижимости Фаворит, и в течение трех лет мы с коллегами успешно его развивали, оттачивая технологии работы. В определенный момент пришло понимание, что в рамках этой модели мы практически достигли потолка, то есть все имеющиеся технологии отработаны, сделки проходят регулярно, но значительно ограничено дальнейшее развитие и нет понимания куда двигаться дальше. Именно в этот период времени и произошло мое знакомство с представителями компаниями МИЭЛЬ, общение с которыми и привело к принятию решения о расширении бизнеса.

2. Как вы пришли к тому, чтобы открыть свой бизнес? Почему Вы выбрали франчайзинговую модель? Почему выбрали именно «МИЭЛЬ»?

Для меня МИЭЛЬ – это определенная философия в работе, это определенный набор ценностей и технологий, которые могут и должны быть использованы. Это возможности для сотрудников офиса МИЭЛЬ в Электростали и это понимание достижения целей и решения задач для наших клиентов.

Так сложилось, что именно в этот период стали поступать предложения от нескольких крупных компаний Московского региона, однако мой выбор был однозначно сделан в пользу сотрудничества с МИЭЛЬ. Несмотря на то, что в городе Электросталь большинством жителей города и руководителями риэлторских агентств название «МИЭЛЬ» на протяжение более 3 лет воспринималось как сокращение от «Михаил Электросталь» нам удалось донести, что МИЭЛЬ часть крупной федеральной сети, способной дать каждому нашему клиенту больше сервисов и возможностей для качественного решения своих жилищных вопросов

3. Какие возможности на Ваш взгляд открывает перед предпринимателем франчайзинг?
Франчайзинговая модель - это возможность получить опыт профессионалов с минимальной оплатой собственных ошибок. Это не золотой ключик для решения всех вопросов, но это серьезный инструмент для открытия новых возможностей.

4. Легко ли, на Ваш взгляд, работать по системе франчайзинга? Трудно ли подстраиваться под правила и технологии компании, под брендом которой начинаешь работать?
Когда мы открывали офис компании МИЭЛЬ в городе Электросталь, то было ожидание того, что МИЭЛЬ - это узнаваемый бренд в том числе на нашем местном рынке, однако мы столкнулись с тем, что еще более трех лет у нас ушло на формирование этого представления у жителей нашего города. Что касается правил и технологий работы, то здесь особых вопросов и трудностей не возникло, так как именно технологий и качественных услуг не хватало местному рынку недвижимости. Скорее сложности возникли в том, что наши ожидания о готовности местных «специалистов», которых мы приняли на работу в офис нашей компании о готовности учиться новому и эффективному, к сожалению, или, к счастью, не оправдались.
Поэтому была набрана и профессионально обучена команда наших сотрудников, многие из которых без опыта работы в сфере недвижимости, но с огромным и положительным опытом работы в Электростали и других городах МО и Москвы в других сферах. На сегодня это люди, которые имели шикарный профессиональный опыт в следующих областях: учителя, военные, предприниматели, директор по строительству, бухгалтер, юрист, сотрудник Сбербанка, три руководителя из сферы продаж в том числе двое в международных компаниях.

5. С какими трудностями Вы столкнулись, став руководителем агентства недвижимости? Что оказалось для Вас самым непростым в работе? И что, наоборот, оказалось наиболее интересным?
Постановка и развитие любого бизнеса – задача не простая, тем более когда основной целью является стать не одним из агентств недвижимости, а лучшей компанией на рынке города. Самые большие сложности были связаны с тем, что когда мы начали приглашать в команду сотрудников с опытом работы на рынке недвижимости, то выяснилось, что практически никто не готов из них существенно менять принципы работы и обучаться новым технологиям. Людям свойственно желание находиться в «зоне комфорта», это послужило причиной расставания с большинством сотрудников с «опытом» работы и предпосылом к формированию и обучению собственной команды специалистов.

6. Расскажите об особенностях рынка недвижимости вашего города.
Электросталь - замечательный современный город Восточного Подмосковья с населением более 150 тыс. человек, находящийся в 40 км от столицы. Город со своей энергетикой и ритмом жизни. Рынок жилья в городе достаточно разнообразный – это и строения «хрущевской» и «сталинской» застройки и современные монолитно-кирпичные дома повышенной комфортности, есть в городе и таунхаусы. Средняя стоимость квадратного метра находится около 60тыс.руб, однако существенно варьируется в зависимости от характеристик квартиры. Также Электросталь входит в тройку лидеров городов Подмосковья по числу квадратных метров нежилой недвижимости на 1 человека.
В настоящий момент в городе функционирует большое количество инфраструктурных объектов - это 3 бассейна, 3 современных кинотеатра, крупные современные ТЦ Эльград и Парк-плаза, в пригороде открыты такие гипермаркеты как Леруа-Мерлен, Окей и Глобус, т.е. любой житель может получить то, что он хочет, даже не выезжая за город.