Департамент оценки и консалтинга компании «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость» провел опрос потенциальных покупателей загородной недвижимости с целью определения факторов, влияющих на выбор объекта.

Известно, что основным критерием выбора загородной недвижимости является соответствие доходов покупателя его желаниям. Однако помимо соотношения цены и качества, на динамику и структуру спроса оказывают влияние социальные, транспортные и инфраструктурные факторы.

По мнению экспертов по Загородной недвижимости, при выборе загородной недвижимости покупатели в первую очередь принимают во внимание следующие факторы:

  • количество человек в семье (определяет площадь дома, количество спален);
  • кто ездит на работу в Москву, сколько раз в неделю (транспортная составляющая);
  • дети, наличие пожилых людей в семье (наличие школы, детского сада, медицинская инфраструктура);
  • наличие общественного транспорта (возможность в разумное время добраться до населенных пунктов без собственного автомобиля).

Основной критерий выбора загородной недвижимости эконом- и среднего класса – это соотношение цены и качества. Если говорить о москвичах, которые работают в столице, то для них очень важна транспортная доступность. Покупатели обращают внимание на качество строительства, на планировку поселка, предпочитают красивые места с хорошей экологией.

Один из важнейших факторов – наличие хорошей инфраструктуры, особенно важной для семей с детьми. «Так, большинство покупателей предпочитают иметь детский сад в шаговой доступности, а вот в школу уже готовы возить детей, – говорит Владимир Яхонтов, управляющий партнер «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость». – Обязательно наличие магазина, аптеки. Многочисленные покупатели экономкласса изучают маршруты общественного транспорта, смотрят на наличие автобусного сообщения с городом или электрички».

В современных условиях близость железнодорожного транспорта важна для покупателей всех категорий жилья в большей или меньшей степени. Для жителей объектов экономкласса ж/д транспорт – основной способ добраться до места назначения, поскольку они могут не иметь собственного автомобиля. Для покупателей элитного жилья и бизнес-класса электричка не является главным транспортным средством, но может «упростить» дорогу их обслуживающему персоналу.

По словам Владимира Яхонтова, при выборе загородной недвижимости для постоянного проживания покупатель обращает внимание на направления с максимальной транспортной доступностью, либо с возможностью альтернативного подъезда. Если же цель покупки – дача для сезонного проживания без частых выездов в столицу, то рассматривается и дальнее Подмосковье, потому что расстояние здесь не столь критично.

Встречаются случаи, когда покупатель выбирает недвижимость по «семейному» признаку – когда рядом есть дома хороших знакомых, а также из-за детских воспоминаний – в случаях, если ребенком он часто отдыхал на даче. Это в большей степени характерно для стародачных мест.

В элитном сегменте покупатель весьма требователен: он обращает внимание на направление, удаленность от Москвы, уровень транспортной доступности. Очень важно для покупателей премиум-сегмента и качество строительства, технологии, по которым строилось жилье.

«Прошло время, когда премиальным домом считался только дом гигантской площади – от тысячи метров. Сейчас есть тенденция к уменьшению размеров жилья при повышении его функциональности, – отмечает Владимир Яхонтов. – По аналогии, если около шести лет назад считалась важной «богатая» инфраструктура, то сейчас этот фактор потерял свою ценность: для покупателей теперь важна приватность, однородное социальное окружение».