Реализация планов по улучшению транспортной ситуации в Московской области – в частности, за счет строительства линий легкого метро – окажет существенное, но разноплановое влияние на рынок первичного жилья.

Наибольший рост цен могут показать населенные пункты со сложной транспортной ситуацией, а в городах с хорошей доступностью прирост может оказаться не таким значительным. О влиянии строительства легкого метро на развитие рынка новостроек в Подмосковье рассказала Софья Лебедева, генеральный директор компании «МИЭЛЬ-Новостройки», на деловой сессии «Железные дороги и аэропорты Московской области: новые варианты развития», прошедшей в рамках «Строительной недели Московской области – 2014».

Один из возможных вариантов решения проблемы перегруженности транспортной инфраструктуры в подмосковных городах является строительство «наземного метро». Согласно заявленным планам, скоростной транспорт должен связать Москву с областью, а также ближайшие города между собой уже через четыре года.

Первый участок (Подольск – Домодедово – Раменское с подходом к территории ЛИИ им. Громова в Жуковском) планируется ввести в эксплуатацию до конца 2018 года.

Второй участок (Мытищи – Пушкино – Ивантеевка – Щелково – Балашиха – Реутов) планируется запустить до 2022 года.

По словам Софьи Лебедевой, после ввода в эксплуатацию «наземного метро» можно ожидать существенного улучшения транспортной доступности, что повысит популярность подмосковных городов у покупателей и будет способствовать росту цен на рынке первичного жилья в локациях МО, которые будут охвачены легким метро.

Однако, повышенный покупательский интерес и рост цен на жилье может начаться только после начала строительных работ, когда люди поймут, что станция метро действительно будет построена в обозримой перспективе. Как правило, к моменту открытия станции метро цены уже не растут. В том, насколько могут вырасти цены, есть свои нюансы.

Вариант 1: цены на жилье вырастут. Если до появления станции метро жители района испытывали затруднения с дорогой до Москвы, то после ее открытия цена на недвижимость в этом районе  может вырасти примерно на 10-15%.  Для более отдаленных домов в том же районе цена растет на 6-10%.

Максимальный прирост в размере 10–15%, скорее всего, получат города, в которых сейчас наблюдается тяжелая транспортная ситуация: Балашиха, Железнодорожный, Щелково.

В Мытищах, Пушкине, Ивантеевке, Щелкове, Балашихе и Реутове – в общей сложности проживает более 750 тыс. человек, что почти вдвое превышает численность населения в городах, которые затронет первая линия (Подольск – Домодедово – Раменское). Поэтому именно здесь линия рельсового скоростного пассажирского транспорта способна обеспечить более существенную разгрузку.

Вариант 2: цены существенно не изменятся. Строительство линии (Подольск – Раменское) повлияет на стоимость жилья в меньшей степени, поскольку рельсовый скоростной транспорт не дает возможность нового доступа до Москвы, он только улучшит транспортное сообщение между этими городами.

Также в таких городах, как Реутов, Люберцы, Видное – в которых транспортное сообщение с Москвой уже достаточно развито – цены на жилье, скорее всего не изменятся. Например, в г. Реутов основной скачок цен уже произошел в связи со строительством метро «Новокосино» (на 15% за первый месяц после открытия станции).

Как отметила Софья Лебедева, на то, чтобы проложить ветки легкого метро должно потребоваться намного меньше времени и средств, чем на строительство подземных станций метрополитена. Это не может не внушать надежды, что заявленные планы будут выполнены в установленный срок.

Сегодня сводный рейтинг городов по транспортной доступности, составленный отделом аналитики компании «МИЭЛЬ-Новостройки», выглядит следующим образом: