Группа компаний «МИЭЛЬ» в очередной раз приняла участие в международной выставке «ДОМЭКСПО», которая состоялась 23—25 октября в «Гостином дворе». В рамках вот уже 33-ей выставки прошел Форум рынка недвижимости и финансов «Время умных инвестиций».

В день открытия выставки на сессии «Новостройки Московского региона» с докладом о современных тенденциях в жилищном строительстве выступила Оксана Витязева — руководитель отдела исследований группы компаний «МИЭЛЬ». В своей презентации Оксана Витязева привела следующую статистику: на ближнее Подмосковье (0–10 км от МКАД) приходится 55% предложения нового жилья, в зоне от 10 до 20 км от МКАД — 32%, и лишь 13% — в зоне 20–30 км от МКАД. Также она представила текущие цены на квартиры в новостройках: в поясе 10 км от МКАД средняя цена за квадратный метр составляет 94 тыс. руб. В поясе 10–20 км от МКАД — 70,4 тыс. руб., в зоне 20–30 км от МКАД — 63,7 тыс. руб. Согласно ее докладу, самые бюджетные новостройки находятся в Ногинском, Пушкинском и Раменском районах. Основное внимание в своем выступлении она уделила тенденциям на первичном рынке недвижимости Подмосковья, проявившимся в связи с кризисной ситуацией последних лет. Первая из этих тенденций — уменьшение площадей квартир и студий. Сегодня площадь однокомнатных квартир в большинстве новых проектов составляет не более 40 кв.м, а площадь студий начинается от 18 кв.м. Вторая тенденция — рост количества квартир-студий. Если в 2014 студии были представлены в 50 проектах (до 30 км от МКАД), то теперь их число возросло до 80. Наибольший выбор объектов такого формата можно найти в новостройках Красногорского, Ленинского и Одинцовского районов. В текущей экономической ситуации наблюдается увеличение количества мультиформатных поселков. Сейчас уже 15 таких проектов представлено в зоне 30 км от МКАД.
В целях минимизации финансовых рисков застройщики стали чаще принимать решение возводить не только коттеджи и таунхаусы, но и малоэтажные дома на территории своих поселков. «Проявляющаяся уже не первый год тенденция — увеличение доли жилья массового сегмента. Дома эконом- и комфорт-класса составляют уже 93 процента от общего числа новостроек. С января начались продажи в более 30 таких проектах. Зато домов бизнес-класса всего 7%, что на 2 процента меньше, чем в прошлом году», — сказала Оксана Витязева. Также она обратила внимание участников форума на происходящее в последнее время размывание четких границ между сегментами эконом- и комфорт-классов. По мнению спикера, это можно объяснить острой конкуренцией между застройщиками.

Ведущие компании добиваются, чтобы их проекты выделялись из большого числа новостроек, поэтому к проектированию жилых комплексов они часто привлекают лучших российских и зарубежных архитекторов, и предпочитают возводить жилые комплексы по технологиям монолитного домостроения, чтобы иметь возможности реализовать оригинальные архитектурные решения. В результате проекты, изначально задуманные как экономкласс, приближаются по своим характеристикам к объектам более высокого ценового сегмента. Руководитель отдела исследований ГК «МИЭЛЬ» отметила, что обозначенные тенденции, скорее всего, продолжатся и в будущем году.