Экспертное мнение Романа Мурадяна, управляющего директора «МИЭЛЬ-Франчайзинг»:

Всегда было много разговоров о том, что функции агентств недвижимости могут взять на себя банки, информационные порталы и т. д. На самом деле ни тем, ни другим это неинтересно. Каждый решает на рынке недвижимости свою задачу. И это хорошо. Рынок недвижимости достаточно сложный и очень зависит от человеческого фактора. Поэтому независимо от развития банковской и IT-сферы, риэлторы будут нужны, а риэлторский бизнес будет развиваться. Конечно, поменяются взаимоотношения, поменяются доли на рынке, изменится расстановка сил. Сейчас активно происходит укрупнение бизнеса. Устойчивые и в то же время способные адаптироваться к новым подходам компании будут процветать.

Как меняются риэлторы и риэлторский бизнес

Многое в успешности любой компании зависит от системы, бренда, технологий, но сегодня как никогда на первый план выходит человеческий фактор. В компаниях недвижимости усиливается роль hr-менеджера, который помогает изначально найти и отобрать перспективный кадровый состав, который занимается адаптацией и обучением новых сотрудников. На рынке недвижимости сложилась общая непростая тенденция – сегодня мы конкурируем за агента не столько с другими компаниями, сколько с другими рынками, которые предлагают иную систему мотивации. В непростых условиях работы на рынке компаниям недвижимости приходится видоизменять мотивационную систему. Крупным и известным компаниям проще – потому что у них есть бренд, технологии, структура, объекты. Несмотря на сложности, которые переживает сегодня рынок недвижимости, у агентов, твердо решивших развиваться в недвижимости, все получается. В «МИЭЛЬ» ежегодно зажигаются новые звезды, которые бьют рекорды по проведению сделок. Что касается принципа отбора кандидатов в франчайзи «МИЭЛЬ», то мы в первую очередь ориентируемся на то, чтобы нашим франчайзи были близки ценности, созданные за 26 лет работы «МИЭЛЬ».