Дачный сезон закончился, но это не значит, что продажи загородной недвижимости остановились. 

Считается, что больше всего сделок по продаже загородных объектов совершается ближе к концу весны и в начале лета. Заявки, поступающие в офис МИЭЛЬ в Электростали это подтверждают. Но есть один важный нюанс - почти все продавцы уверены, что сделка в этот период произойдет очень быстро, однако покупатели отладывают сроки покупки, просматривая все больше новых вариантов. В какой-то момент выясняется, что любой участок имеет собственное назначение, существуют разные виды землепользования, есть всевозможные обременения. Покупатели впервые встречаются с таким понятием, как зоны с особыми условиями использования территории (ЗОУИТ). А еще они могут столкнуться с нежеланием соседей пускать к себе чужаков. Также не стоит забывать и о проблемах с коммуникациями в загородном доме.

Столкнувшимся хотя бы с парой таких сложностей, нагулявшимся вдоволь по грязи и уже даже по снегу покупателям приходится смириться с мыслью, что идеальных вариантов не бывает. Проведя в поисках все лето и осень, они обращают внимание на объекты, появившиеся в экспозиции буквально на днях - уже в середине декабря. Получается, что хотя заявки в основном весенние, во второй половине года сделок больше.

Выходит, что весной продавцов значительно больше, чем покупателей.

Трдиционно, лучшее время для старта продаж - начало февраля: многие покупатели в этот период начинают готовиться к покупке, а как только сходит первый снег, приступают к просмотрам. Обычно решение о покупке принимается  не сразу - покупатели могут продолжать просмотры какой-то период, даже в течение нескольких месяцев, и только потом решаются на приобретение. 

ЧТО МЫ РЕКОМЕНДУЕМ ПРОДАВЦАМ ЗАГОРОДНОЙ НЕДВИЖИМОСТИ:

1. У каждого покупателя своя ситуация. Поэтому выставлять на продажу объект можно в любое время года. Например, человек может ездить на просмотры в течение лета, ходить по территории СТ, а продавец выставит участок только в ноябре - разумеется, есть возможность, что покупатель сразу отреагирует и приобретет объект, так как видел его ранее, ознакомился с территорией товарищества и готов к покупке (просто участка на момент просмотров не было в продаже).

2. Очень часто приобретение делают соседи. Они могут покупать объект для себя, семьи или посоветовать его друзьям. И здесь тоже нет зависимости удачной продажи от времени года. Люди, которые живут недалеко, прекрасно знают все особенности местности и хорошо понимают, что из себя представляет предлагаемый участок в любой сезон.

3. Следует помнить о том, что если участок приобретается для строительства деревянного дома, то самое удачное время для возведения данного жилья - как раз зима. Воздух в этот период сухой, дерево не набирает влагу и быстро высыхает. Конечно, можно строить и летом, но в случае дождливой погоды, строительные работы придется приостановить.

"Хотя и существует сезонный фактор при продаже дачных участков, выставлять объект можно в любое время - возможно именно в этот момент найдется покупатель, который давно искал дачный участок такого типа, уже смотрел в данном садовом товариществе, знаком со всеми особенностями территории. Все очень индивидуально, иногда случай решает исход дела». // Николай Амашукели, «МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости»



РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ ЗАГОРОДНОЙ НЕДВИЖИМОСТИ:

1. Цены снижаются. Если дом выставлен на рынок в начале лета, но покупателя не нашел, к осени продавец пытается активизировать спрос за счет некоторого снижения цены.

2. Что касается заключения договоров именно на услуги строительного подряда (в особенности - на строительство домов из недорогого бруса и бревна), то здесь уже и сами поставщики леса готовы идти на снижение цен перед наступлением зимнего периода, который как раз считается вполне благоприятным для строительства домов такого типа.

 



По словам экспертов, несмотря на объективное небольшое снижение (10-15%) количества сделок осенью, именно это время года является более активным для продаж по сравнению с зимой и весной. Просто нужно иметь предложения, которые «живут» круглый год, а также уметь правильно выстраивать весь цикл (маркетинг, продажи, стройку), чтобы не было желания и повода говорить про осень как о «мертвом сезоне»