По итогам исследования аналитического отдела «МИЭЛЬ-Новостройки», 59% проектов апартаментов относится к бизнес-классу, 30% – к элитному сегменту, 10% – к комфорт-классу и только 1% – к экономклассу.

На сегодняшний день рынок апартаментов Москвы представлен 46 проектами различного формата, которые состоят из 70 корпусов. Всего возводится около 9 тыс. объектов в этом формате, из которых продано только 48%.

Более половины проектов, 54%, сконцентрировано в ЦАО, где располагаются в основном элитные апартаменты. В данном округе наибольшее количество комплексов расположено в Пресненском районе, где строится Московский международный деловой центр «Москва-Сити» («Меркурий Сити», МФК «СиТер», «ОКО», «Империя Тауэр», «Башня Федерация»). На втором месте по объему предложения апартаментов располагается САО, на который приходится 15%. За 2013 год здесь активно развернулось строительство МФК «Vodny», ЖК «ВТБ Арена Парк».

Около 59% комплексов апартаментов относится к бизнес-классу. В октябре данный сегмент пополнился тремя объектами. Во-первых, это масштабный проект «ВТБ Арена Парк», который подразумевает комплексную реконструкцию и освоение стадиона «Динамо» и прилегающих к нему территорий, в проекте предусмотрен городской квартал, включающий 6 корпусов апарт-отеля. В реализации находятся апартаменты свободной планировки площадью от 44,3 до 373,9 кв.м., бюджет покупки варьируется от 7 до 107 млн. руб. Во-вторых, «Донстрой» выставил в продажу первый корпус в ЖК «Сердце столицы» на Шелепихинской набережной с 388 апартаментами, где стоимость квадратного метра составляет от 135 до 203 тыс. руб. Также на рынок вышла вторая очередь ЖК «Парк мира».

К элитным апартаментам можно отнести 30% реализуемых в Москве объектов. 

Сегмент эконом представлен только одним проектом апартаментов – это «Царицыно-2». В продаже апартаменты небольших площадей, от 22 до 39 кв.м. стоимостью от 104 до 124 тыс. руб. за кв.м. В Москве в комфорт-классе реализуется около 10% объектов. 

«Рынок апартаментов представляет собой активно развивающийся сегмент, который в силу дефицита земель и сложностей с согласованием проектной документации для жилых домов набирает популярность среди девелоперов, а из-за более низкого по сравнению с обычными квартирами ценника – и среди покупателей, – комментирует Софья Лебедева, генеральный директор «МИЭЛЬ-Новостройки». – Пока в Москве апартаменты ориентированы на бизнес-класс и элитный сегмент, поскольку приобретаются такие объекты скорее в качестве второго жилья, причем чаще всего временного».